Светлана Наумова (actstudio) wrote,
Светлана Наумова
actstudio

Category:

Опять ревет! - Как понять своего ребенка?

Ком слез застыл в ее горле...

Это выпускной в детском саду, скоро она пойдет в школу...


Скоро в школу

Она ждала этот день, она сегодня в новом платье, с красивой прической, в розовых лаковых туфельках, как маленькая принцесса. Она не может сдерживать слезы, они уже рвуться наружу... но почему?


Взрослые со стороны могут понять, что она плачет от того, что покидает детский сад, что не хочет расставаться с детством, еще какие-то логические объяснения, НО все это не является причиной ее слез...




Она стояла и смотрела на портфели, которые раздавали на выпуском вечере. Она хотела розовый портфель! - для девочек были желтые и розовые, для мальчиков – синие, другой формы. Уже многие дети получили свои портфели, а до нее все еще не дошла очередь, она смотрела на эти портфели, которые на ее глазах таяли – она со своей стороны не видела, что остались еще розовые портфели! –


именно поэтому, эмоции негодования, обиды переполняли ее маленькое существо. Она не хотела синий портфель, она хотела розовый, для девочки, для принцессы!



Невозможно было сдерживать слезы, эта причина, казалась бы пустяковая, ничего не значащая, была сейчас для нее важной, из-за которой она готова была разрыдаться, и убежать в обиде на всех, убежать в свой комфотный сказочный мир, где все волшебно, знакомо, красочно, и в розовом цвете...


Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, такие люди – обладатели зрительного вектора, они рождаются с повышенной чувствительностью и эмоциональной амплитудой, переживая каждую ситуацию близко к сердцу.



Не делай из мухи слона!

Родители часто не знают почему плачет их ребенок, дуется, переживает. Когда он расскажет им такую вот историю, они смеются, советуют ему:

«Не делай из мухи слона, это же смешно!»

Высмеивание ситуации, чувств зрительного ребенка взрослым может создать «якорь» в подсознании ребенка, который в последствии будет мешать ему, он начнет стесняться своих проявлений, слез, ощущать себя каким-то не таким, испытывая внутренний дискомфорт. Для него это реальная, серьезная ситуация, высмеивать которую не нужно, нужно дать ребенку прожить ее, высказаться.



Если у ребенка присутствует еще анальный вектор, то при высмеивании взрослыми естественных эмоциональных зрительных проявлений, возможны обиды, уход в себя, внутренние тяжелые эмоциональные переживания.

В данном случае у девочки есть анальный вектор, что включает механизм обиды «не додали», «не поровну поделили», «не справедливо». Этими категориями мыслит анальный человек, в связке со зрительным вектором, где слезы «стоят очень близко», каждая подобная ситуация вызывает слезы, а обида переносится вглубь, остро переживается.


Кукла Даша

Переезд. Все в мешках. Ничего не найдешь. Сколько же дней все это разбирать...

- Мама, где моя кукла Даша? Я же ее не покормила, она еще не ела со вчерашнего дня.

- Подождет твоя кукла, не до нее сейчас. Я не могу кастрюлю найти, чтобы вам что-то поесть сварить, а ты со своей Дашей...

- Я не хочу есть, - всхлипывая произнесла Соня – она же грязная, наверное, и голодная.

- Ну хватит реветь, иди лучше в комнате уберись, мебель сегодня расставлять будем.



Ну что ты опять ревешь?

Особенностю психики зрительного ребенка является повышенная чувствительность, способность испытывать сильные эмоциии чувствовать малейшие оттенки ситуации, в которую он попадает.


Взрослые часто раздражаются, что ребенок так часто плачет, говоря примерно следующее:

- Кто такую реву замуж возьмет? Будешь реветь, вырастешь некрасивая...

или мальчику:

- Ну что ты ревешь, как девчонка? Мужик ты, или баба? Возьми себя в руки, мужики не плачут...

Таким образом взрослые своим стремлением воспитать лучше не дают проявляться естественным образом природным свойствам зрительного вектора ребенка, высмеивая потребность плакать, сопереживать, вживаться в ситуацию, и, тем самым, не дают им развиваться!


Зрительники могут устраивать эмоциональный шантаж, со слезами, вживанием в состояние, добиваясь своего – в данном случае, взрослым не стоит идти на поводу у ребенка, показывая ему, что такая манера поведения дает ему желанное.



Но если слезы вызваны личными переживаниями ребенка, сопереживанием кому-то, то одергивать его в данном случае ни в коем случае нельзя, здесь слезы способствуют нормальному, гармоничному развитию зрительного вектора.



У страха глаза велики!

Все эмоциональные состояния зрительника колеблются из двух крайних состояний: страх – любовь. Они рождаются с подсознательным страхом смерти (страх внутрь – за себя). Гармоничное, правильное развитие зрительника подразумевает трансформацию, вынесение этого корневого страха «за себя, свою жизнь» в эмпатию, сопереживание, любовь – в страх «за других».


Очень важно именно в детстве вынести страх наружу, до пубертата позволить зрительнику развиться в соответствии с его потребностями, так как если этого не происходит, и он остается в состоянии «страх», то будет всю жизнь сам себя пугать – начиная от фильмов ужасов, и заканчивая прогулками по кладбищам ночью и вступлением в различные «демонические» секты...

Правильное развитие по-зрительному?

Как же происходит вынесенение страха «за себя» в переживание, эмпатию, любовь «к другим»? – это важный вопрос для каждого родителя зрительного ребенка, так как в ответе на него скрываются важные аспекты правильного гармоничного воспитания.


В зависимости от ситуаций, необходимо понимать что можно допускать в его поведении, и к чему серьезно относиться (например, к его личным переживаниям и опасениям, страхам), и чего допускать не стоит (манипулирования взрослыми с помощью эмоционального шантажа, истерик).





Важно! - развитие эмпатии...

Родителям очень важно с детства обучать ребенка чувственности, сопереживанию. Начать можно с прочтения добрых сказок, просмотра детских фильмов, способных помочь ребенку прочувствовать историю главных героев, вызвать сопереживание.



Очень важное замечание! Нельзя пугать зрительного ребенка!!! – никак! Это может быть смешно для родителей, когда они говорят, что: «Вот не будешь спать сейчас, я позову Бабу Ягу, она быстро тебя уложит», или сзади подкравшись громко закричать, закрыв глаза зрительника ладонями... –


после таких шуток у зрительника страх уходит глубже, ему гораздо сложнее выйти из этого состояния, перенести свои внутренние страхи «за себя», во вне – в сопереживание «за других».



Самое большое удовольствие, и самые большие страдания дает нам только другой человек. Максимальная реализация свойств зрительного вектора возможна только на уровне любви, искреннего участия к другим людям.


Как научить ребенка любить?

Самое важное и сложное для зрительника – это научиться создавать качественные, искренние сильные эмоциональные связи с людьми, когда он способен переживать всю палитру эмоциональных состояний.

Зрительник может влюбляться в случайного прохожего,  искренне переживая взлеты и падения внутри, по-настоящему мучаясь от неразделенного чувства любви, и не стоит высмеивать ребенка за это! Для него это естественный этап развития.


Если страх вынесен до пубертата наружу, в дальнейшей жизни он будет развивать свои способности. Он будет способен тонко чувствовать состояния других людей и балансировать их – это природные психологи, они могут преуспеть в любой профессии, которая связана с построением эмоциональных связей с людьми. Также он будет способен Любить! А для зрительника Любовь – это смысл жизни...

Непонимание природных потребностей ребенка, причин и следствий очень часто можно встретить в семье. Мы воспитываем ребенка через себя, вспоминая свое детство и свой опыт, что совершенно не корректно, так как ваш ребенок не обязательно имеет такой же набор векторов, соответственно, склонностей, характеристик, врожденных желаний и свойств, как вы.


Понимание и осознавание потребностей, как правильно и гармонично воспитывать именно вашего ребенка, позволяет не допускать психических травм в детстве, давая реализовать потенциал зрительного ребенка, данный ему от природы, и позволяя ему быть счастливым и гармонично строить свою жизнь.



Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Светлана Наумова, Психолог

www.actstudio.ru



Tags: actstudio, Воспитание ребенка, Наумова Светлана, Системно-векторная психология, обида, почему ребенок плачет, псиология, слезы
Subscribe
promo actstudio february 28, 2013 13:37 33
Buy for 50 tokens
Меня долго мучил вопрос: «Есть ли у человека судьба, карма, или мы сами ее создаем своими мыслями и поступками?» В поиске ответа я прочитала много книг, и информации в интернет, и любая беседа на эту тему до сих пор вызывает во мне живой интерес. Почему? Ведь если у…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments